Ритмология. Когда эгоизм может быть здоровым

Ведём разговор с моей мамой, где я проговариваю своё собственное желание. На что моя мама мне говорит: «Это в тебе говорит твой эгоизм». Стали с мамой разбирать эту тему. Моя мама большой альтруист, с лёгким и, как правило, быстро стряхивающимся налётом эгоизма.

Может ли эгоизм быть здоровым? Для начала, без эгоизма не выжить на планете Земля. Если забыть полностью про себя, можно просто погибнуть. Мы должны уметь себя обеспечить теплом, едой, одеждой и хотя бы элементарными предметами. В энергиях любят сильных.
А без альтруизма не выжить среди людей. Чтобы нас приняли в социуме мы должны ещё научиться отдавать. Взаимодействие между людьми выстраивается на отдаче. Отдавать и не думать о выгоде – человеческое правило. Другое дело, что «отдача» должна быть разумной.

Можно назвать это нашим «Я» и «не Я» и между ними мостик перехода.
У каждого есть наше драгоценное «Я», зная его параметры, мы чётко ориентируемся как в чувственном мире, так и в понятийном. Мы знаем, как и чем восполнить наши энергетические центры, каким общением развить наши способности, в какие связи вступать и на какой период. Мы наполняем и проявляем исключительно себя. Но для того, чтобы познать другого человека или встроится в социум, нам нужно уметь убирать своё «Я», делая из него прозрачное «не Я». Здесь мы наблюдаем за другими, учимся у них, отдаём своё время другим, делимся своим пространством.

Когда мы излишне раздуваем своё Я, как правило, начинают болеть наши близкие, «требуя» заботы о них (одно из проявлений). Если мы застряли в состоянии «не Я» и уже начинаем жить чужими заботами, чужой жизнью – страдает наше собственное тело, «требуя» внимания к себе.

Когда наш эгоизм перестаёт быть здоровым, мы встречаемся с раздражением – нами будут недовольны окружающие. Если наш альтруизм превосходит все разумные пределы, когда мы готовы отдать последние штаны – то на выходе выйдет обида.

Автор статьи: Марина Золотова

Источник: «Ритмология. Практика жизни без усилий»

Добавить комментарий

