Ритмология. Как рождаются иллюзии

Часто вам приходилось разочаровываться в ком-то? Или, наоборот, вы входили в стопор от того, что вдруг человек оказывался другим, совсем не соответствовал вашим оценкам? Так рождается «иллюзия ты», когда человек накладывает свой опыт, свои оценки, свои ожидания на другого.

Такое часто происходит с родителями, с влюблёнными, с теми, с кем мы оказываемся в близком общении. Нам очень хочется видеть желаемый образ именно в этом человеке и мы вешаем несуществующие этикетки на своего персонажа, а потом приходим в уныние от того, что он или она нас обманули. Или же именно в общении с нами человек поворачивается какой-то приятной или неприятной стороной, только потому что мы сейчас внутри себя проживаем или пытаемся осознать что-то важное. Или мы тут же ставим баллы в своей голове человеку с определённой внешностью, манерой общения.
Однажды после спектакля меня хватает за руку женщина, улыбаясь, говорит, что мы где-то пересекались. Я смутно помню лицо, совсем не помню имя. Ситуация неловкая. Пытаясь выйти из неё, я начинаю заводить разговор на отвлечённую тему, жалуясь на то, что мне не досталась программка в виде платочка. Дама дарит мне свою программку, я её благодарю, мы расходимся. Через какое-то время неожиданно для себя я слышу её рассказ о нашей случайной встрече, где я уже не узнаю историю с программкой-платочком.

От «иллюзии ты» спасает чёткое понимание того, что у каждого человека есть свой диапазон проявления, он меняется, расширяется или сужается. Если что-то хорошо лично для нас, для другого это может оказаться разрушительным. Каждый из нас имеет свои параметры и если мы на кого-то ярко реагируем определённым образом, целесообразно заглянуть внутрь себя и поискать причину реакции.

Часто ли такое случается с вами, когда человек совсем не соответствует вашим представлениям о нём? Как часто ваши оценки вас подводят? Бывает ли, что из-за неверных оценок вы упускаете свои возможности?

Автор статьи: Марина Золотова

Добавить комментарий

